Игра в Успех С Салаватом Ждановым

Дорогие друзья, сегодня мы в гостях в детском благотворительном фонде Clipa Siderală у основателя и руководителя Салавата Жданова



Эдуард Решитко (далее ЭР): Я с трепетом шёл к вам в гости, мне это интересно. И я понимаю, что как Вы я бы не смог бы заниматься благотворительностью. Такую деятельность не встретишь каждый день. Расскажите немного о себе…
Салават Жданов: Мы все родом из детства. Детством я называю институт, аспирантуру. И когда разрушились все мои представления о карьере, росте, и я понял, что не смогу стать президентом, на меньшее я был не согласен. Вернувшись из Киева в родной город Бендеры, я начал всё с нуля. Тогда мне было около 30.

ЭР: Почему Вы не пошли зарабатывать деньги, а взялись за работу, в которую необходимо вкладывать душу?
Салават Жданов: Для меня никогда не стоит вопрос денег – интерес важнее. Я должен любить своё дело. Хотелось заниматься чем-то настоящим, что не подвержено деньгам и политике.

ЭР: Как всё начиналось?
Салават Жданов: Дело было в поезде. Мы всю ночь просидели с Серёжей Макан и Сергеем Смиричинским, думая, чем заняться. Бизнес открывать мы не хотели. Обсуждая варианты, остановились на помощи для детей-сирот. Прошло 33 года. Сейчас Смиричинский работает в Канаде с детьми. Макан Сергей преподаёт в частной школе. Благодаря моим друзьям, я поверил в себя.

ЭР: Вы помните, с чего начали? Первая акция, которую Вы провели?
Салават Жданов: Сейчас это Clipa Siderală, Caravana de Craciun, лагерь Спарта, детский фестиваль. Тогда не было ничего.

ЭР: В чём состоит сама деятельность? Какое направление?
Салават Жданов: Я работал на госслужбе, в спорткомитете. Мы проводили турнир, и я предложил директору пригласить детей из детского дома, чтобы они сыграли в футбол. Директор мне разрешил, и я написал письма в интернаты. В выходной день дети приехали. Турнир прошёл на позитивных эмоциях, мы раздали награды. Им это было приятно. После распада СССР они мало выезжали. Это был первый праздник. Фонд наш возник в 1996 году. Тогда таких организаций в Молдове не было. Потом я начал организовывать поездки детей интерната на море. Из спортивного праздника вырос фестиваль Clipa Siderală, который существует уже 27 лет. В одной из поездок на море директор школы Евгения Бардусова предложила сделать из её школы лагерь в Крыму. Мы заключили контракт. Первые два года лагерь был только для сирот.

ЭР: У Вас душа не рвётся?
Салават Жданов: Тяжело видеть всё это. Но когда ты можешь помочь, когда соприкасаешься с большим количеством людей, которые потом тоже участвуют, ты понимаешь, что не бессилен и что эта помощь очень нужна.

ЭР: Вы помогаете людям участвовать в благотворительности. У Вас даже есть такая программа в Маклере. Расскажите о ней.
Салават Жданов: В каждой стране есть проблемы. У нас бывают и такие проблемы, что не хватает денег на лекарства. Или женщина с ребёнком замерзает в квартире, и им кушать нечего. Нуждающихся людей огромный процент населения. А культуры благотворительности у нас нет, так как нет доверия к таким организациям. Если бы не наш детский лагерь, который помогает нам обеспечивать все услуги, мы не смогли бы этим заниматься. На мой взгляд, благотворительная организация может существовать при поддержке мецената. Пока мы стараемся быть самостоятельными, проводим скромные мероприятия. Порой мы ищем помощников в нашей деятельности. Маклер помогает, публикуя наши объявления.

ЭР: Вы ездите к детям-сиротам с учениками лицеев. Расскажите об этом воспитательном моменте.
Салават Жданов: Нам помогает Министерство образования и МВД, чтобы полиция сопровождала автобус с детьми. Берём в основном старшеклассников. Туда они едут навеселе, но когда возвращаются назад – в их глазах можно прочитать, что они задумались и прочувствовали, где были. Однажды, когда мы ехали назад, ко мне подошла завуч школы и сказала: «Мне кажется, эта поездка больше нужна не тем детям, а нашим».

ЭР: Вы ездите туда с какими-то мероприятиями?
Салават Жданов: Мы ездим с программой. Когда мы начинали, было 74 интерната. Сейчас их в пределах 20. У них очередь, чтобы туда попасть. Мы не единственная организация, которая хочет помочь. Вот на Новый каждый хочет сделать какое-то добро, купить подарки. В Кишинёве есть такие люди. Отличие нашей организации в том, что мы устраиваем представление. Бывает и такое, что мы приезжаем в интернат, они нам говорят, не могли бы мы быстрее, а то сейчас приедут следующие. А в другом мне говорят о том, что от такого количества конфет детям скоро плохо будет. Когда президентом был Владимир Воронин, он закрепил крупным учреждениям какой-то интернат. Третий интернат звонит нам и просит, чтобы мы приехали и подарили внимание, говорят о том, что дети ждут Караван, потому что сверстники едут к сверстникам. Они общаются друг с другом, смотрят хорошие сказки. Потом устраиваем им дискотеку.

ЭР: Встречается категория людей, которые хотят, чтобы их заметили. Как Вы к ним относитесь?
Салават Жданов: Я это вижу. Что тогда делаем мы? Мы даём спонсору выйти вперёд и поздравить детей. Мы не собираем подарки и дарим от своего имени.

ЭР: У Вас всё связано только с новогодними праздниками? Или ежедневная работа есть?
Салават Жданов: Работа есть. Сейчас, чтобы организовать какое-то мероприятие, я ничего не делаю. Делают ребята-волонтёры. Нельзя говорить о том, что молодёжь плохая.

ЭР: Ваша деятельность приносит Вам покой?
Салават Жданов: Я предам себя, если начну жить в своё удовольствие, этот процесс не остановить. Как Серафим Саровский сказал: «Боже, спасибо Тебе за те недуги, которые Ты дал мне. Я стал понимать и видеть людей, я стал ближе к ним». Я стал жить по-другому.

ЭР: Спасибо Вам большее, Салават! Благополучия Вам!


(Эдуард Решитко, Contabilizare)

Популярные сообщения